8(963)777-99-92
Подбор персонала
для дома и офиса
Нужна няня
Нужен психолог
Нужен водитель

О подготовке к школе

 

Поход ребенка в первый класс - это большое событие как для самого ребенка, так и для всей его семьи. Ведь готовиться к школе начинают задолго до первого сентября. Важно помнить, что все развитие дошкольника (т.е. ребенка от 3 лет до 6) направлено на формирование его как будущего ученика. Будет ли он успешен в новой для себя роли, в большей степени зависит от родителей, которые зачастую исключительно перед походом на собеседование в школу задаются вопросами: готов ли ребенок к этому шагу, все ли он умеет, ничего ли не упущено.

 

Роль родителей в этом важном деле заключается в том, чтобы научить ребенка быть внимательным, развить его память, мышление и речь, учить ребенка общению с другими детьми и взрослыми.

 

Итак, к началу школьного обучения ребенок обладает уже довольно широким кругозором, конкретными знаниями (такими, как левый-правый, большой-маленький, верх-низ, внутри-снаружи и т.п.), умеет обобщать, классифицировать предметы и явления, выделять в них главное, второстепенное, существенное; разделять предметы по различным основаниям (овощи-фрукты); улавливать закономерности и связи (угадывать концовку рассказа, сложить рассказ по картинкам, нарисовать иллюстрации к сочиненной истории, объяснить, что на них изображено), он свободно пересказывает сказку, рассказывает выученное ранее стихотворение.

 

Он уже может сосредоточенно заниматься одной деятельности в течении 30-35 минут.

 

Кроме того, обводит по образцу простую геометрическую фигуру или узор, копирует рисунок, создает рисунок на заданную тему, вырезает ножницами, работает с красками, пластилином, карандашами. Он уже много знает об окружающем мире: о птицах, животных, имеет знания о различных видах транспорта, основных профессиях и т.п.

 

Но если определить степень знаний ребенка достаточно просто, то узнать, готов ли ребенок к новому уровню взаимоотношений, будет ли чувствовать он себя комфортно в кругу сверстников и сумеет ли наладить отношения с первой учительницей, что, безусловно, отразиться на его желании учиться, гораздо труднее.

 

С помощью предложенной таблицы можно составить достаточно четкое представление о психологической готовности ребенка к началу учебной деятельности, но всестороннее заключение может дать только специалист - детский психолог, который ответит и на другие не менее важные вопросы о сформированности самооценки ребенка, необходимых навыков, о возможных трудностях и путях их коррекции.

 

Критерии оценки коммуникативных умений ребенка.

Критерии оценки коммуникативных умений Уровень
1.Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, легко входит в контакт как с детьми, так и со взрослыми, ясно и последовательно выражает свои мысли, обладает навыками речевого этикета. Высокий
2.Ребенок умеет слушать и понимать речь, в общении чаще участвует по инициативе других, не всегда использует навыки речевого этикета. Средний
3.Ребенок малоактивен, малоразговорчив, невнимателен, не проявляет инициативы в общении, не умеет последовательно излагать свои мысли. Низкий

В любом случае, независимо от уровня подготовки вашего ребенка, самое необходимое условие успешной учебы - это ваш позитивный настрой. Будьте внимательны к ребенку, ласковы, терпеливы, что поможет ему быстрее адаптироваться к новой жизни, стать уверенным в себе и своих возможностях, а значит, быть счастливым.

 

Царева Юлия
Детский психолог агентства "Бон Персон"

 

См. также:
Консультации детского психолога
Об агентстве

Няня.ру-няни для ребенка | Согласие на обработку персональных данных | Политика конфеденциальности © Кадровое агентство «Бон Персон» 2005-2017